Грязные танцы

Как обячно ей было «нечего одеть».

Я благоразумно помалкивал, благо успел заварить свежий матэ, и после третьей заварки, узнав, что «ты ничего не понимаешь», «я тебе безразлична» и «сколько можно пить эту гадость» одежда всё-таки нашлась.

Я наивно обрадовался и засобирался, но ни тут-то было, потому что выяснилось, что в «таком виде» она со мной «не пойдёт». Всё кончилось сначала, только без матэ. То ли потому что поджимало время, то ли из каких-то иных соображений, но в этот раз обошлось без мытья головы, естественно моей, и мы отправились в кино.

Фильм традиционно оказался каким-то мутным. Мои комментарии действий персонажей натолкнулись на стену непонимания, попытки хватания за коленки были пресечены, и я сосредоточился на разглядывании соседей, благо действие постановки проходило преимущественно днём.

Прямо перед нами находилась группа голодающих подростков, активно поглощающая безвкусный попкорн и, время от времени, вытирающая руки о нижний край кресел. Ничего интересного в этом направлении не просматривалось и я принялся наблюдать за соседкой слева.

Этой соседкой оказалась молодая девушка с неуловимыми чертами лица и волосами то ли каштанового, то ли чёрного цвета – всё-таки освещения было маловато.

Иначе, как «благородной зрительницей» её назвать было нельзя.

Невооружённому взгляду было заметно, что события картины затронули какие-то глубинные чувства в её растревоженном сознании.

Девушка то принималась сжимать подлокотник, невежливо спихивая мою руку, то начинала ёрзать, то стискивала руки. Честное слово, я бы не удивился, если бы она расплакалась. Более того, такое сопереживание подвигло меня на попытку вникнуть в содержание фильма, правда, безрезультатно – я упустил завязку и выразительные взгляды персонажей ничего мне не объясняли.

- Негодяй, - произнесла моя соседка полушёпотом.

- Кто? – живо поинтересовался я, надеясь, что это адресовано не ко мне.

- Какой негодяй! – повторила она.

Было понятно, что девушка явно разговаривает сама с собой и меня просто не слышит.

Пока девица выражала своё отношение к действующим лицам, я плотно утвердился на подлокотнике. Просто удивительно, что в кинотеатрах и поездах установлен один подлокотник на два сидения. Может кроме соображений экономии в этом есть ещё какой-то смысл – идея консолидации, например.

Мои мысли о единении пассажиров и зрителей посредством подлокотника были прерваны неожиданным действием впечатлительной шатенки.

В порыве зрительского энтузиазма или, может, соображений удобства она опустила руку на злосчастный подлокотник в результате чегоеё ладонь накрыла мою. Я, как вежливый зритель и попутчик, попытался устепить ей вожделенную опору, но вместо этого перевернул ладонь и крепко сжал её руку.

Честное слово, эта сцена – лучшая награда для режиссёра, сценариста и всей актёрскотворческой братии, жаль, они этого не наблюдали.

Вообще-то, существует мнение о закономерности совпадений, и если всё именно так, то я готов проголосовать за это наблюдение обеими руками, хотя в данный момент одна рука была, в определённом смысле, занята.

Дело в том, что в эти минуты триумфа киноискусства я оказался объектом сразу нескольких реплик.

Авторы фильма сообщили мне, что «The end», соедка слева прощебетала «Ой, извините» и упорхнула. И я остался не один.

Ясное дело, что рационального объяснения своему проступку я придумать не успел, да и смысла в этом, признаться, не находил. Вина моя очевидна и расплата неминуема. Я приготовился и пропустил начало фразы.

- ... может продолжаться?

Она смотрела на меня так, будто я был уличён в преступной связи с её лучшей подругой.

- Если тебе не интересно, мог бы выйти попить своего дурацкого пивка, а не мешать всем вокруг. Следующий раз я пойду в кино одна.

Честно говоря, я покраснел. Что, по-видимому, было расценено, как раскаяние.

И уже подходя к остановке, я ещё раз увидел свою импульсивную соседку.

Киноманка активно изучала программу завтрашних сеансов. На завтра был предусмотрен ретроспективный показ «Грязных танцев». Интересно, есть ли там среди персонажей хоть один негодяй?

Добавить комментарий